location-tick
347360, РО, г. Волгодонск, ул. Ленина, 52
call
(8639) 22-59-53, 22-45-82
time
Пн-Вс 09.00-18.00
(ул. Рабочая 11 с 08:00 до 17:00)
Сценарий мероприятия для детей ко Дню народного единства

Государственное бюджетное учреждение культуры

Ростовской области

«Волгодонский эколого-исторический музей»


«Мы – единое целое!»

(Сценарий историко-познавательного интерактивного мероприятия 

для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

ко Дню народного единства).



   Цели и задачи: дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г.; формировать чувство гражданственности и патриотизма, гордости и уважения к защитникам государства, ответственность за судьбу Родины; расширять кругозор детей; воспитывать интерес к изучению истории своей страны.

Ход мероприятия:

   Ведущий 1.

Праздник, праздник,

Как мы рады, наконец - то ты пришел!

Наши гости сели рядом -

Это очень хорошо!

День особенный сегодня,

Скажем вам мы без прикрас:

О России - нашей Родине -

Поведем мы свой рассказ.

   Ведущий 2. У каждого человека есть страна, в которой он живет. Для всех нас это - Россия. Мы - россияне - любим свою Родину. В России отмечают много славных праздников. 4 ноября вся страна будет праздновать День народного единства. Что это за праздник и почему мы можем им гордиться, вы узнаете на мероприятии «Мы – единое целое!».

   Ведущий 1. Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя родной страны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Ребята, подберите слова к слову «Родина» (высказывания детей). Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина.

Но не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, наша страна много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство.

   Ведущий 2. Так произошло 400 лет назад, в начале XVII века, когда в России началась Смута великая. Так называли тревожное время неурожаев, голода и беспорядков. Русские земли захватили враги - поляки. Казалось, что Россия погибла и никогда не будет такой же сильной, как раньше. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своей страны.

Всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти ее. В Нижнем Новгороде жил удалой богатырь, добрый молодец Кузьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. И стал собирать он войско для борьбы с врагами. «Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, Родине святой!»

   Ведущий 1. Скоро собралась большая сила. Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени, известного своей храбростью и честностью, князя Дмитрия Пожарского.

Вся Русская земля встала против врагов и предателей. Начались бои за Москву. Мужественно сражались русские люди, и вот наступил славный день, когда вражеское войско сдалось на милость победителей. 4 ноября 1612 года войско во главе с Мининым и Пожарским освободило Москву.

Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Через 200 лет, в 1818 году, героям – освободителям, Минину и Пожарскому, в Москве на Красной площади был поставлен памятник. А мы с вами теперь празднуем День народного единства, как заслуженный праздник.

   Ведущий 2. Ребята, какими качествами обладали Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, которым удалось поднять народ для победы над врагом? (Смелые, мужественные, стойкие, сильные, храбрые, одним словом – богатыри).

   Ведущий 1. Физкультминутка

Дружно встанем раз-два-три, (дети шагают на месте)

Мы теперь богатыри! (Руки согнуты в локтях, показывают силу).

Мы ладонь к глазам приставим, (руку правую подносят к глазам)

Ноги крепкие расставим, (ноги в стороны)

Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво. (Поворот вправо)

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек. (Руку левую подносят к глазам, поворот налево)

Наклонились влево, вправо - (руки на поясе, наклон влево-вправо)

Получается на славу! (Руки вверх)

Видео – мульти Россия «Мы живём в России».

   Ведущий 2. Очень интересно рассказал нам о России герой видеосюжета. Россия – самая большая страна во всем мире. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом - уже ложатся спать. Когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом - может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну, надо целую неделю ехать на поезде, или целый день лететь на самолете.

   Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная страна. Мы так же горячо любим свою Родину, как герои Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, и, конечно, ей гордимся!

   Ведущий 1. Особую гордость у нас – россиян вызывают государственные символы нашей страны, которые мы можем увидеть на торжественных церемониях и в дни самых важных праздников.

   Какие символы государства вы знаете? (Герб, гимн, флаг).

   Герб - это эмблема государства (рассматривание герба России). На нем изображен орел с двумя головами, над ними три короны: одна большая и две поменьше. У орла распущенные крылья, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой - золотой жезл.На груди - красный щит, на котором изображен всадник на белом коне, поражающий копьем змея.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

   Ведущий 2. У России красивый трехцветный флаг. Это второй символ страны.

Белый цвет – березка. Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна -миролюбивая и не ссорится с другими странами. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы. Наша страна сильная.

   Мы гордимся флагом нашей Родины. С ним Россия прошла самые суровые испытания. Он развевается над Красной площадью в дни самых важных праздников.


Игра: «Собери флаг».

   Ведущий 1. Есть у России и свой гимн, которым мы очень гордимся, слушаем уважительно и обязательно стоя.Гимн был написан на слова С. Михалкова, муз. А. Александрова.

Слушание гимна.

   Ведущий 2. Предлагаем поиграть в игру «Мы начнем, вы продолжайте» (ведущие задают вопросы по очереди):

2. Наша страна - это…(Россия)

1. Люди, которые живут в нашей стране, называются…(россияне).

2. Столица Родины - …(Москва)

1. Президент России… (В.В. Путин).

2. Государственные символы России – это… (герб, флаг, гимн)

1. Что представляет собой герб России? (Золотой двуглавый орёл).

2. Где можно увидеть изображение флага? (Над большим Кремлевским дворцом, где находится президент России, над зданиями органов власти).

1. Что означают три цвета флага? (белый – благородство, великодушие;

синий цвет – верность, честность; красный цвет – мужество, храбрость).

2. Для чего стране нужен гимн? (Это главная песнь страны, звучит в торжественных случаях, является символом государственного единства).

   Ведущий 1. Праздник, посвященный Дню народного единства - это не только праздник изгнания врагов, это праздник дружбы, объединения и согласия. Послушайте притчу об отце и сыновьях.

   «Отец приказал сыновьям, чтобы жили они в согласии: они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»

   Сколько ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Сыновья легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит...

   - А как вы думаете, что сказал отец? (ответы детей)

   Ведущий завершает притчу:

   «Так и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь - вас всякий легко погубит».

  Ведущий 2. Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии живут народы разных национальностей (русские, татары, белорусы, украинцы, киргизы, грузины, армяне, ханты, коми и многие другие). Все они дружат между собой. У каждого народа есть свои обычаи, традиции, песни, танцы, но все они связаны тем, что у них одна Родина – Россия. И для всех народов стал родным русский язык. Страна сильна только тогда, когда она едина. И люди могут быть счастливы только тогда, когда на их земле царит мир и дружба.

   Повсюду в России растет детвора,

   А где детвора – непременно игра!

   Ведущий 1. Мы предлагаем вам поиграть в игры различных народов России.

«Спутанные кони» - татарская народная игра.

   Ведущий 2. Место, где мы родились, где проходит наше детство, где мы счастливы, где есть те, кого мы любим, и те, кто любит нас, называют малой Родиной. Для нас – это город Волгодонск.

   На донской земле с давних времен проживали вольные казаки, прославившие себя, как защитники России. Казаки жили в жилищах, которык назывались курени.

Казачья игра «Курень».

   В игре участвуют 4 подгруппы детей, каждая из которых стоит в кружочке по 4 углам зала. В центре каждого круга стоит стул, на котором лежит цветной платок. Дети идут по кругу (каждая подгруппа вокруг своего стульчика) со словами:

Мы - веселые ребята,

Соберемся все в кружок,

Поиграем и попляшем

И помчимся на лужок.

   Звучит казачья музыка, дети перемещаются в общий круг: мальчики скачут на воображаемых лошадках, девочки «плетут косы, стирают, лепят пироги». С окончанием музыки все разбегаются на свои места и поднимают платок, кто первый, тот победил.Каждая подгруппа должна собраться в своём «курене».

   Ведущий 1. Живет в России гордый и смелый дагестанский народ, дети которого тоже любят состязаться в ловкости.

Дагестанская игра: «Папаха».

   Ведущий 2. Далеко - далеко на севере, где очень долгая зима, живут народы, которые передвигаются на оленьих упряжках. Хотите попробовать управлять такой упряжкой?

Игра: «Оленьи упряжки».

   Ведущий 1. Ребята, мы весело играли, и, думаю, мы все хотим дружить!

Как-то раз у нас спросили:

Все ли русские в России?

- Все мы разные, так что же?

Все мы – люди, мы похожи!

Значит, жить в единстве нужно,

Очень весело, и дружно!

Хоровод: «Мы теперь друзья».

   Ведущий 2. Ребята, мы рассказали вам о событиях, которые произошли в России более четырёсхсот лет назад, о том, как объединились люди всей страны всех национальностей и вместе справились с коварным врагом. Вы узнали, что в трудные времена проявились лучшие черты российских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность, ради нее, пожертвовать жизнью.

   Ведущий 1. Теперь вам понятно название праздника – День народного единства? Что помогло победить врага? (Единение народа).

Ребята, давайте с вами создадим цветок единства (цветик – семицветик).

(Дети называют значение слова «единство» - согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта, понимание).

Единство - это объединение всех людей.

Единство - это согласие народа.

Единство - это общая надежда.

Единство - это мир и дружба.

Единство - это доброта, и прощение.

   Ведущий 2.

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

   Ведущий 1.

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните и ещё больше будете любить свою Родину, дружить, прощать обиды и помогать друг другу. С праздником!

При копировании информации ссылка на сайт ГБУК РО «Волгодонский эколого-исторический музей» обязательна.

Право публикации – только с официального разрешения администрации ГБУК РО «Волгодонский эколого-исторический музей».